Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «НАШИ ЭМОЦИИ»

23.01.2023

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «НАШИ ЭМОЦИИ»

18 января в группе 4э-43 педагогом-психологом был организован игровой тренинг «Наши эмоции»

Актуальность тренинга. Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи. В свою очередь, эмоциональное неблагополучие тесно связано со учебной  неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.

В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми, и на другие жизненные сферы.

Задачи:

· информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

· создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

· создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

В течение тренинга были использованы следующие игровые упражнения:

1. Упражнение. «Ролевая гимнастика». 

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит подростка быть раскованным, развивает актерские способности.

   Ребята по очереди выполняют ряд заданий.

1) Рассказать известное стихотворение:

1. очень быстро - «с пулеметной скоростью»;

2. как иностранец;

3. как робот;

4. шепотом;

5. очень медленно - со скоростью черепахи.

2. Игра «Элиас».

Цель: объяснить слово — без употребления однокоренных.

Ребятам нужно было разделяются на подгруппы, и сесть напротив друг друга. Один из игроков брал стопку карточек, по команде засекалось время, и открывалась первая карточка со словом. После этого он старался за минуту объяснить своей группе как можно больше слов, не употребляя однокоренные слова. Если игрок ошибся и употребил какое-то однокоренные слова, то эта карточка откладывалась в стопку «минус». Если игрок не мог придумать, как объяснить то, или иное слово, он тоже имел право отложить эту карточку в стопку «минус», и быстро объяснять другие слова с других карточек.

Когда минута заканчивается, остальные игроки, до того сидевшие тихо, громко говорят: «Пип!» Если игрок уже закончил объяснение, то он не берет следующую карточку, а передает колоду следующей группе.

3.Упражнение «Отгадай зашифрованную эмоцию»

Цель: сплочение группы, создание доверительных отношений

В этом упражнении задача   студентов состояла в том, чтобы разгадать зашифрованные эмоции.

В завершении тренинга было проведено упражнение «Мне сегодня…» Дети по очереди высказываются о том, что им понравилось или не понравилось на тренинге.     

Рольгайзер Н.М., педагог психолог




Возврат к списку